По данным ФССН, за первое полугодие 2007 г. количество жалоб, полученных страхнадзором, выросло на 34% - до 5 тыс. Почти 60% жалоб касается обязательной автогражданки. Глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев считает, что рост жалоб говорит как о том, что растет число граждан, которые "знают куда писать", так и о том, что растет уровень конфликтности в части реализации договорных отношений.
ПРАЙМ,
15 октября 2007 г.
Минфин защитит потребителей страховых услуг без суда 1328 просмотров
Что же мы имеем на сегодняшний день? В качестве одного из индикаторов, который характеризует состояние с защитой прав потребителей и уровнем удовлетворенности оказываемыми услугами можно выбрать количество обращений клиентов на действия страховщика. По данным Федеральной службы страхового надзора, за 1-ое полугодие 2007 г количество жалоб, полученных органами страхового надзора, выросло на 34 проц до 5 тысяч. Основная масса жалоб - почти 60 проц - касается обязательной автогражданки, которая на сегодняшний день является самым массовым видом страхования, далее по «популярности» идет страхование автокаско. Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что рост жалоб свидетельствует как о том, что растет число граждан, которые «знают куда писать», так и о том, что растет уровень конфликтности в части реализации договорных отношений.
Страховщики частично разделяют точку зрения надзора. Так, член правления СГ "КапиталЪ" Дмитрий Боткин считает, что рост числа жалоб объясняется популяризацией страхования и повышением информированности граждан о страховании в целом и путях защиты своих интересов, как участников страховых отношений. А заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант" Александр Варенцов основную причину такой ситуации видит в том, что уровень обслуживания клиентов заметно отстает от роста клиентской базы. В условиях, когда чуть ли не половина компаний выстроились в очередь на продажу, становится очевидным: для того, чтобы до отказа набить свои карманы, для начала необходимо до отказа набить свои страховые портфели. Потенциальных покупателей, особенно иностранцев, в первую очередь интересуют портфели по физическим лицам. Частные клиенты становятся жертвами владельцев компаний, для которых максимальная стоимость активов - единственная цель, с которой они доживают последние дни на рынке. В этой связи мало кто заботится об обеспечении должного сервиса, предоставляя эту работу будущим владельцам компаний.
По мнению Минфина, существует, по меньшей мере, 4 причины для защиты прав потребителей в страховой сфере. Первая - наличие обязательных видов страхования, когда договоры заключаются массово, а граждане, которые их заключают, слабо ориентируются в страховом законодательстве. Вторая - страхование является сложным товаром, относительно которого потребителю трудно иметь собственное суждение, особенно в том, что касается качества и необходимости продаваемых ему услуг. Третья - необходимость защиты потребителей от риска невыполнения взятых на себя страховщиком обязательств. И четвертая - обеспечение возможности расширения осведомленности потребителя в области страхования, создание прозрачности деятельности субъектов страхового дела. А законодательной базы, на основании которой можно было бы адекватно защищать интересы потребителей страховых услуг, пока нет.
В состав комиссии, которая, как предполагает Минфин, будет действовать на постоянной основе, должны войти представители судейского корпуса, страхового сообщества, потребителей страховых услуг и государственных органов власти. Минфин отмечает, что в зарубежной практике широко используется институт омбудсмена, который наделен функциями внесудебного рассмотрения споров по договорам страхования. Например, в Великобритании с 1981 года действует орган по рассмотрению жалоб на страховые компании, которым руководит чиновник. В Швеции подобный орган создан государством, а его председателем является судья конституционного или верховного суда.
Российскую комиссию предлагается наделить такими полномочиями, как право рассмотрения спорных ситуаций, вынесения решений по обращениям потребителей страховых услуг, направленных на примирение сторон и разрешение конфликтов, оказания потребителям страховых услуг помощи при обращении в судебные органы, проведения консультационной и разъяснительной работы.
Как уже было отмечено выше, эти благие намерения Минфина пока не нашли отклика в сердцах страховщиков. В четверг концепция законопроекта обсуждалась на заседании президиума Всероссийского союза страховщиков. По мнению страховщиков, создавать специальный орган исполнительной власти для решения такой "узкой", на их взгляд, проблемы нет смысла.
В ходе обсуждения концепции законопроекта представители страховщиков выразили обеспокоенность, что формирование подобного института не только не снизит конфликтность в отношениях страховщиков и их клиентов, но и приведет не к сокращению, а к увеличению количества жалоб. Так, генеральный директор страховой компании "МАКС" Надежда Мартьянова отметила, что на сегодняшний день делегирование Росстрахнадзором части функций своим территориальным инспекциям уже привело к тому, что клиенты страховщиков пишут одни и те же жалобы в разные представительства органов надзора. "Люди ходят по кругу и веером разбрасывают письма", - сказала она. С появлением комиссии, они будут писать письма и туда.
Однако заместитель департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева считает, что от этой инициативы будет польза как самих страховщиков, так и для их клиентов. Прежде всего, в рамках деятельности комиссии можно будет решить общие для рынка вопросы, например, учитывать износ или нет, платить по утрате товарной стоимости или нет. С другой стороны, не каждый человек может позволить себе найти денег на адвоката и пойти судиться со страховщиком. Эта категория граждан сможет попробовать выяснить отношения со страховщиком с помощью комиссии.
По итогам обсуждения концепции каждая из сторон осталась при своем мнении. А руководитель департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин заметил, что, возможно, инициатива Минфина и является предложением "на вырост" и перспективой, но особо затягивать с ее реализацией никто не намерен.
Вся пресса за 15 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
В Сингапуре растущая база благосостояния Азии представляет собой более крупный пул инвесторов для ILS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Экс-руководитель оренбургской фирмы мошенничал со страховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе страховщики добиваются роста за счет новых платформ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дагестан, РИА, 16 июля 2024 г.
О фейковых сайтах оформления автостраховки предупреждают ЦУР и Банк России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
Частные медицинские страховщики Сингапура участвуют в «гонке на дно»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Вышел из печати «Вестник Банка России» № 26 (2500) от 16 июля 2024
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Якутия.Инфо, 16 июля 2024 г.
Для курьеров на электросамокатах собираются ввести аналог ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 16 июля 2024 г.
Роза километров: куда едут самостоятельные путешественники этим летом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 16 июля 2024 г.
Автослесарям раскручивают гайки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дагестан, РИА, 15 июля 2024 г.
Абдулмуслим Абдулмуслимов обсудил нормализацию ситуации на рынке ОСАГО с Евгением Эберенцем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 июля 2024 г.
«Транснефть» теряет полмиллиарда на ЧП в Тюменской области, а «РИ-ИНВЕСТ» поборется за десятки миллионов евро со страховщиками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 15 июля 2024 г.
Двое сыктывкарцев обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Правительство концептуально одобрило идею увеличения срока ремонта автомобиля по ОСАГО до 45 дней
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 15 июля 2024 г.
Сергей Миронов: «гражданская» медицина обязана оказывать помощь участникам СВО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комсомольская правда в республике Коми, 15 июля 2024 г.
В Сыктывкаре двое мужчин сжульничали при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Защитить и приумножить семейный бизнес
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Столичное телевидение, Минск, 15 июля 2024 г.
«Выплаты есть». Как и на каких условиях можно застраховать урожай?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 15 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|